перепродажа на комиссионных началах; факторинг; посредничество


перепродажа на комиссионных началах; факторинг; посредничество
Разновидность финансирования торговли (внешней и внутренней), когда компания продает или передает право владения  счетами к получению факторинговой компании, которая затем действует в качестве принципала,  а не агента. Компания, занимающаяся факторингом (посредничеством) или являющаяся агентом, называется "фактором" (factor). Счета к получению продаются без возврата, т.е. "фактор" принимает риск неплатежа  на себя. Факторинг может производиться либо на нотификационной основе (notification basis), когда клиенты продавца возвращают средства напрямую "фактору", или на ненотификационной основе (nonnotification basis), когда продавец взыскивает средства, а затем передает их "фактору". Существует два основных типа факторинга: (1) Дисконтный факторинг: договоренность, по которой продавец получает средства от "фактора" до наступления средней даты погашения, на основе суммы по счетам к получению, за вычетом наличных скидок, а также прогнозируемой суммы претензий, возврата и т.д. В этом случае "фактор" получает компенсацию в виде процентной ставки, взимаемой по ежедневному балансу и, как правило, превышающей банковскую ставку прайм-рейт (prime rate) на 2-3%. (2) Факторинг по наступлении срока погашения: договоренность, по которой "фактор" передает продавцу средства по счетам к получению, проданным за каждый месяц на среднюю дату оплаты проданных счетов к получению. Комиссионные "фактора" варьируют в этом случае от 0,75 до 2% в зависимости от риска неплатежа и накладных расходов. "Факторы" также предоставляют клиентам "сверхавансы", займы в ожидании продаж, которые позволяют накопить необходимый товарный запас  до наступления пика периода продаж. Факторинг традиционно наиболее тесно ассоциируется с производством предметов одежды, но используется также и в других областях.

Финансово-инвестиционный толковый словарь. 2002.